Как зарегистрироваться
Авторизация пользователя
Восстановление утраченного доступа
Начало работы и основной интерфейс
Информация об авторизованном пользователе
Информация об организации пользователя
Документы
Список документов
Создание документа
Номенклатура
Добавление товарной позиции
Редактирование товарной позиции
Удаление товарной позиции
Редактирование документа
Удаление документа
Просмотр, печать и скачивание документа
Проведение документа
Справочники
Создание записей в справочнике
Редактирование записей в справочнике
Удаление записи из справочника
Особенности справочника Товары
Импорт товаров
Дубли в названиях товаров
НДС при СНО без НДС
Индексирование цен
Аналитика
Склад
Детализация движения товаров
Баланс
Детализация документов с контрагентом
Статистика продаж
Настройки
Интеграция с АТОЛ
Настройки Интернет-магазина
Настройка способов доставки
Настройка способов оплаты
Настройка статусов заказов
Примеры использования
Как выставить счет
Добавление товаров на склад
Как выписать чек
Как вернуть товар на склад
Работа с кассой

Создание документа

Чтобы создать новый документ в соответствующем подразделе раздела «Документы» нажмите кнопку «Создать», которая находится в верхней правой части таблицы со списком документов. Откроется окно создания нового документа (см. рис. 15).

Окно создания документа Счет
Рис. 15: Окно создания документа "Счет"

Документы «Платежное поручение» и «Поступление на расчетный счет» можно быстро создать на основе полученной от банка выписки. Для этого нажмите кнопку «Создать из файла» в верхнем правом углу. В открывшемся окне загрузите присланный банком файл в формате 1С.

Все необходимые данные будут автоматически сформированы и сохранены в соответствующих документах. Так же в справочник «Контрагенты» будут автоматически добавлены контрагенты, которых еще нет в справочнике.

Созданные таким образом документы, проводятся автоматически. Подробнее о проведении документов в разделе «Проведение документа» настоящего руководства.

Также с помощью загружаемого файла можно создавать документы типа «Инвентаризация», но для данного типа документа необходимо заполнение специального бланка, скачать который можно нажав на кнопку «Бланк для инвентаризации», расположенную рядом с кнопкой «Создать из файла».

Поля, которые предлагаются для заполнения, делятся на секции. Например, в указанном на рисунке 15 случае это:

  1. Данные
  2. Номенклатура

Секции могут быть в свернутом или развернутом виде. Для перехода от одного вида к другому нажмите соответствующую надпись рядом с названием секции.

Создание документов всех типов является однотипным и схожим.

Создание нового документа рассмотрим на примере создания документа типа «Счет».

В секции «Данные» содержатся следующие поля:

  1. Создать на основании — с помощью данного раскрывающегося списка можно выбрать тип документа, на основании которого будет создан документ, путем подстановки соответствующих данных из документа-основания в создаваемый документ. При выборе из данного выпадающего списка одного из значений откроется окно выбора документа-основания (см. рис. 16).

    Окно выбора документа-основания
    Рис. 16: Окно выбора документа-основания

    В целом данное окно похоже на окно со списком документов. Данное окно также представляет собой таблицу, в строках которой содержатся краткие сведения о документе. В конце каждой строки есть кнопка «Выбрать», нажатие на которую осуществляет выбор документа-основания. Быстро найти нужный документ можно с помощью формы поиска, данная форма аналогична форме поиска в окне со списком документов. После выбора нужного документа-основания в создаваемый документ подставятся данные из документа-основания.
  2. Номер документа — номер текущего документа. Если документ создается, а не редактируется, то данное поле заполняется автоматически.
  3. Дата документа — дата текущего документа. Если документ создается, а не редактируется, то данное поле заполняется автоматически.
  4. Примечание — примечания, пояснения к документу. При создании документа на основании другого документа, данное поле заполняется автоматически.
  5. Покупатель — контрагент, с которым связан документ. Значение для данного поля выбирается из выпадающего списка. При необходимости можно создать нового контрагента выбрав из выпадающего списка строку «Создать покупателя». Также создать нового контрагента можно в соответствующем разделе сервиса «Справочники» → «Контрагенты». Подробнее о создании контрагентов в разделе «Создание записей в справочнике» настоящего руководства.

В секции «Номенклатура» указываются следующие данные:

  1. Склад — склад, с которым связан документ. При необходимости можно создать новый склад выбрав из выпадающего списка строку «Создать новый склад». Также создать новый склад можно в соответствующем разделе сервиса «Справочники» → «Склады». Подробнее о создании складов в разделе «Создание записей в справочнике» настоящего руководства.
  2. Номенклатура — таблица с перечнем товарных позиций и сведений о них (см. рис. 17). Подробнее о работе с данной таблицей в разделе «Номенклатура» настоящего руководства

    Таблица Номенклатура
    Рис. 17: Таблица "Номенклатура"

После заполнения всех необходимых данных нажмите кнопку «Сохранить». В случае успеха создастся новый документ. В противном случае на экране отобразится сообщение об ошибке.

Для избежания потери данных в случае непреодолимых обстоятельств, все не сохранненные документы периодически сохраняются со статусом «Черновик».

Если документ был раннее сохренен, но внесенные измения еще не были сохранены, а форма была закрыта, то при следующей попытке редактирования документа будет предложено открыть несохраненную версию документа.